Белорусский Реанимационный Пакет

Реформы координационного совета по передаче власти в Белоруссии

Планы реформ национальной безопасности, которые отсутствуют на русском языке



https://web.archive.org/web/20200817014257/http://reformby.com/be/2020/06/12/security/

 


КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

Ситуация как внутри страны, так и вокруг нее, складывается неблагоприятным образом для национальных интересов Беларуси. Основными угрозами для национальной безопасности вызваны ростом агрессивности внешней политики Кремля, участием Беларуси в постсоветских интеграционных проектах под эгидой России, доминированием российских медиа в информационном пространстве и невысоким уровнем национального сознания белорусов.

Основными направлениями реформирования существующей государственной политики являются: выход из интеграционных объединений с участием России; сохранение и развитие национального культурного наследия, белорусского языка; устойчивый экономический рост; высокий уровень и качество жизни граждан; демократический образ управления.

В результате реформирования уменьшатся угрозы внешнего вмешательства и дестабилизации ситуации в стране, попыток расколоть общество и территориальную целостность Беларуси.

 

ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА РЕФОРМА

1.агрессивная внешняя политика Кремля.

Ради реализации своих ревизионистских, имперских планов Кремль активно использует:

* экономический и энергетический шантаж,

* информационное давление,

* распространение фейковых новостей и дезинформации,

* токсическое воздействие на элиту и общество,

* фальсификацию истории с целью манипуляции общественным сознанием,

* искусственное провоцирование и разжигание внутренних конфликтов.

Российское руководство использует концепцию "Русского мира" ради усиления контроля Москвы в Беларуси. Основой для это часто является русский язык и Российская православная церковь.

Кремль активно применяет методы "мягкой силы": НПО, фабрики мысли, СМИ, блогеры, социальные сети, обмены и стажировки в России.

2. отсутствие демократии, свободы слова, свободы собраний и других базовых свобод.

Независимые СМИ находятся под жестким давлением. Гражданское общество и политическая оппозиция сталкиваются с жесткими ограничениями своей деятельности и преследованием. В стране более двух десятилетий нет свободных и честных выборов.

 

3.невысокий уровень национального сознания и доминирование русского языка.

Полная неспособность государственных идеологов и госСМИ конкурировать с пропагандой российских медиа: российское телевидение и радио фактически доминируют в информационном поле Беларуси.

4.проблемное состояние белорусской экономики.

Белорусская экономика сталкивается со значительным сносом основных фондов и технологическим отставанием не только от мировых лидеров, но и от соседей – стран ЕС.

5.членство Беларуси в интеграционных наднациональных образованиях, где доминирует Россия — Союзном государстве, ОДКБ, ЕврАзЭС, СНГ.

В составе ОДКБ белорусам грозит вовлечение в вооруженные конфликты в Средней Азии, а также по всему миру. Через участие в ОДКБ существует угроза использования азиатских или российских войск на нашей территории. Принадлежность к ОДКБ также мешает модернизации армии.

6.изменение приоритетов и акцентов во внешней политике Европейского Союза.

ЕС сталкивается с неслыханными миграционными вызовами и последствиями Брекзита. Многие страны ЕС ищут компромиссов с Кремлем.

США не являются реальным гарантом независимости Беларуси, несмотря на прогресс в двусторонних отношениях и твердой приверженности Вашингтона независимости и суверенитету Беларуси.

 

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ / ЗАДАЧИ РЕФОРМЫ

Основной целью реформирования сектора национальной безопасности является немедленная мобилизации и консолидация общества с целью защиты независимости и суверенитета.

Задачи:

* укрепление национальной идентичности, повышения патриотизма и национального достоинства;

* объединение общества на основе демократических ценностей и идеи построения независимой Беларуси;

* уменьшение влияния Кремля на Беларусь через информационные, экономические, интеграционные и гуманитарные факторы;

* выход из постсоветских интеграционных объединений с доминированием России;

* интеграция в западные политические, экономические и военные структуры (ЕС, НАТО).

 

ОСНОВНЫЕ ШАГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

Первоочередные меры (до 2021 года):

1. в политической сфере:

* выход из "Союзного государства", Евразийского союза, Таможенного союза и других интеграционных образований, где доминирует Россия;

* запрет пророссийских организаций, деятельность которых противоречит национальным интересам, а также российских фондов и организаций, финансирующих такие структуры;

* введение уголовной ответственности за публичные высказывания, опровергающие существование отдельной белорусской нации и/или ее исторического права на собственное государство. Введение уголовной ответственности за публичные оскорбления белорусского языка;

* мониторинг силами гражданского общества деятельности прокремлевских инициатив в Беларуси;

* осуществление пограничного и таможенного контроля на границе с Россией.


2.запрет на продажу российским компаниям объектов белорусской инфраструктуры.


3. в информационной сфере:

* освобождение независимых СМИ от давления и контроля со стороны государства, обеспечение свободы СМИ и свободы слова в Беларуси;

* запрет трансляции в Беларуси публицистических общественно-политических и новостных программ, созданных российскими телеканалами;

* включение в стандартный телевизионный пакет обязательных общедоступных телеканалов Латвии, Литвы, Польши, Украины;

* восстановление постоянной деятельности Общественного координационного совета в сфере массовой информации.


4. в военной сфере:

* выход из ОДКБ, возвращение полного контроля Беларуси над собственными системами противовоздушной и противоракетной обороны;

* вывод с территории Беларуси российских военных объектов-узла связи в Вилейке и радиолокационной станции под Барановичами;

* расширение патриотического воспитания в белорусской армии;

* перевод воспитательной работы в армии на белорусский язык;

* развитие пограничной инфраструктуры на границах со странами ЕС, повышение пропускной способности пограничных переходов.


5. в экологической сфере:

* запрет ввода в эксплуатацию и закрытие новых вредных производств в Бресте, Могилеве, Светлогорске;

* опубликование исчерпывающей правдивой информации относительно строительства, безопасности и эксплуатации Островецкой АЭС;

* проведение широкой общественной дискуссии относительно судьбы Островецкой АЭС.

 

6. в социальной сфере:

* повышение зарплат и улучшение условий труда работников здравоохранения и образования.

 

7. в культурной сфере:

* популяризация национальных героев с уклоном на XIX I XX веке;

* популяризация личности Кастуся Калиновского как политического основателя современной белорусской нации, как символа борьбы белорусов за свободу и независимость и как фигуры, что должно консолидировать вокруг себя всех преданных ценностям национального возрождения и независимости страны.

 

Среднесрочные задачи (до 2025 года):

 

1. в политической сфере:

* реформа избирательного законодательства, проведение свободных, честных и справедливых выборов парламенту страны;

* формирование Национальной гвардии для охраны парламента и сохранения конституционного строя в стране;

* формирование Национальной Службы безопасности, подотчетной парламенту;

* восстановление независимости судов от исполнительной власти;

* осуществление гражданского контроля, в первую очередь со стороны парламента, над Вооруженными Силами;

 

2. в экономической сфере:

* диверсификация поставок энергоносителей, снижение доли России как поставщика энергоносителей в Беларусь до 50% от общего объема импорта энергоносителей;

* расширение использования альтернативных источников энергии;

* реализация государственной программы по энергосбережению, снижение энергопотребления и перехода на местные виды топлива;

* строительство нового нефтеперерабатывающего завода в Новополоцке, ориентированного на легкую нефть;

* включение Беларуси в программы сотрудничества в рамках инициативы Трехморья с целью подготовки необходимых документов, программ и инфраструктуры для присоединения Беларуси к будущей системе поставок сжиженного газа из США в Восточную Европу;

* приватизация государственных предприятий с запретом приобретения компаниями с долей российского капитала более 20%, создание условий для привлечения прямых иностранных инвестиций;

* постройка современных железнодорожных путей и магистральных автострад Киев-Минск-Вильнюс, Львов-Брест-Гродно-Вильнюс, Витебск-Полоцк-Двинск-Рига.

 

4. в информационной сфере:

* установка для кабельного вещания максимально допустимой доли телеканалов, в производстве которых участвует зарубежная страна, в 50% от общего количества предлагаемых в пакете телеканалов;

* повышение уровня качества белорусских национальных телеканалов, создание специальных общественно-политических и исторических программ;

* ретрансляция национальными телеканалами научно-популярных, развлекательных и новостных программ стран ЕС, Британии, Канады, США, Австралии.

 

5. в военной сфере:

* переход на стандарты НАТО;

* подготовка военных кадров с направлением белорусских военных в соответствующие учебные заведения и центры стран НАТО;

* перевод на белорусский язык всей жизнедеятельности белорусской армии (служба, боевая работа, техническое обслуживание и т.д.);

* придание белорусским военным частям и учебным заведениям имен белорусских национальных героев;

* формирование белорусских вооруженных сил из четырех интегральных частей:

1. ядро из профессиональных военных, которые служат на контрактной основе;

2. граждане, проходящие срочную военную службу;

3. добровольные территориальные единицы, сформированные гражданами, которые сохраняют гражданские занятия, но проходят периодические учения, и могут быть быстро мобилизованы;

4.резервы – все применимые к службе граждане мужского пола, прошедшие военную подготовку во время срочной службы.

* изменение системы подготовки военнослужащих во время срочной службы и резервистов. Фокус на патриотическом воспитании и приобретении необходимых навыков.

* изменение продолжительности обязательной срочной службы до 6-ти месяцев;

* численность Вооруженных сил без учета резервистов в пределах 75,0 тыс. - 80,0 тыс.

* обустройство надлежащей инфраструктуры на границе Беларуси с Россией;

 

6. в экологической сфере:

6. в экологической сфере:

* создание благоприятных экономических условий для инвестирования в проекты получения энергии из возобновляемых источников и переработки и вторичного использования отходов;

* реабилитация загрязненных радиацией территорий.

 

7. в социальной сфере:

* создание условий для возвращения белорусов, работающих за рубежом, прежде всего-врачей и медицинских работников, высококвалифицированных специалистов других профессий;

* содействие возвращению потомков наших соотечественников, уехавших из Беларуси к моменту восстановления государственной независимости, через принятие закона о карте соотечественника-белоруса зарубежья;

 

8. в культурной сфере:

* возвращение белорусскому языку статуса единого государственного, обеспечение прав национальных меньшинств на образование и осуществление культурных мероприятий на родном языке;

* разработка и осуществление административных и финансовых мер стимулирования белорусскоязычных СМИ, книгоиздательства, культурной жизни. Возвращение государственных доплат за обучение и воспитание на белорусском языке в дошкольных, средних и высших учебных заведениях.

* проведение комплексной декоммунизации и десоветизации Беларуси;

* белорусизация религиозной жизни всех христианских конфессий и других религий;

* белорусизация системы образования всех уровней и форм;

* восстановление регистрации, статуса и государственного финансирования Национального государственного гуманитарного лицея имени Якуба Коласа с сохранением академических свобод для преподавателей, учащихся и родителей; создание филиалов НДГЛ во всех областных городах;

 

Долгосрочные цели (до 2030 года):

 

* создание сквозной белорусскоязычной системы образования от детских садов до университетов;

* восстановление Белорусской автокефальной Православной Церкви как национальной альтернативы белорусскому Экзархату РПЦ Московского патриархата;

* выполнение Беларусью всех критериев членства в ЕС и НАТО, подача соответствующих заявок о членстве в этих структурах;

* обеспечение долгосрочной продовольственной безопасности через диверсификацию поставок в страну продуктов, создание продовольственного запаса, модернизацию сельскохозяйственного производства, развитие фермерских хозяйств.

* усиление сотрудничества и формирование стратегического партнерства в рамках Балто-Черноморского сообщества, формирование и организационное оформление соответствующего регионального межгосударственного блока;

* реализация программы диверсификации поставок энергоносителей с ограничением доли поставщиков любой из стран максимум 30% Об общем объеме импорта энергоносителей.

 

Скачать полный документ: "Концепция национальной безопасности Республики Беларусь»

 

ОРГАНЫ, ПРИНИМАЮЩИЕ РЕШЕНИЯ

 

Президент, Парламент.

 

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

 

Концепция национальной безопасности Республики Беларусь

 

Предложения разработаны экспертом: Алексей Янукевич.


Comments

Popular posts from this blog

Авторство Телеграм канала Героиня Татлера

Анастасия Кашеварова Telegram Akashevarova Germany Deutschland DE