При чем здесь Игорь Гречушкин

Кто-то заплатил Гречушкину $1.000.000 за доставку аммиачной селитры.

Он направил сухогруз в Ливан.  

По прибытию в Бейрут корыто дало или получило течь.

Гречушкин не платил команде, что автоматически влечет за собой арест корабля в порту.

Он объявил себя банкротом и живёт с тех пор на Кипре с другими такими же банкротами со всего мира.

В Ливане, коррумпированные местные чиновники и судьи похоже получали взятки за то чтобы не реагировать на требования порта по вывозы селитры с его территории.

"судно было оставлено ее владельцами после того, как фрахтователи и грузовой концерн потеряли интерес к грузу."

m/v Rhosus - Arrest and Personal Freedom of the Crew

Most crew except the Master and four crew members were repatriated and shortly afterwards the vessel was abandoned by her owners after charterers and cargo concern lost interest in the cargo. The vessel quickly ran out of stores, bunker and provisions.

https://shiparrested.com/wp-content/uploads/2016/02/The-Arrest-News-11th-issue.pdf

Заплатили за доставку 1 миллион долларов и потеряли интерес к грузу. 

Мдя

via The National /EPA

Источник ZeroHedge "Он Покинул Смертоносный Груз": Познакомьтесь С Таинственным Бизнесменом В Центре Саги О Взрыве В Бейруте

"He Abandoned The Deadly Cargo": Meet The Mysterious Businessman At Center Of The Beirut Blast Saga

Официальное расследование ливанскими властями причин взрыва во вторник в бейрутском порту, который теперь считается крупнейшим взрывом невоенных боеприпасов в истории, назвало его серьёзной "халатностью".

К настоящему времени известно, что свыше 2500 тонн аммиачной селитры, сверхгорючего химического соединения, используемого в удобрениях и производстве взрывчатых веществ, было позволено хранить в порту на складе в течение семи лет.

В частности, президент Мишель Аун определил, что не менее 2750 метрических тонн аммиачной селитры взорвалось из-за "небезопасного хранения", хотя портовые чиновники, как сообщается, пытались предупредить правительство в течение многих лет, что она должна быть перемещена. Вместо ого чтобы переместить селитру, ряд портовых чиновников теперь помещены под домашний арест до завершения расследования.

 Гречушкин / REN TV

Начальник таможни Бадри Дахер сообщил международным СМИ, что его ведомство обращалось в ливанские суды и к высшим должностным лицм с просьбой распорядиться об изъятии химического вещества. Дахер говорит, что просьба о срочном выдворении была подана в суд шесть раз за эти годы, и все они были отклонены.

-Этого не случилось, - сказал он. Конечный результат - опасное химическое вещество — которое было использовано в взрыве 1995 года в Оклахома -Сити - хранилось в порту с 2013 года (также в неразбавленном виде), и вызвало самый разрушительный взрыв в Ливанской истории, убивший более 135 человек и ранивший более 5000-не говоря уже о предполагаемом ущербе в три миллиарда долларов.

Сообщается почти невероятная история о том, как взрывчатое вещество попало в Бейрут . Речь идет о брошенном и протекающем судне, арендованном российским бизнесменом, живущим на Кипре. В 2013 году человеку, идентифицированному как Игорь Гречушкин, был выплачен 1 миллион долларов за транспортировку высокоплотной аммиачной селитры в порт Бейра в Мозамбике. Именно тогда корабль, названный "Родос", вышел из Черноморского порта Батуми, в Грузии.

https://www.nytimes.com/2020/08/05/world/middleeast/beirut-explosion-ship.html

Но среди мятежа неоплачиваемой команды, дыры в корпусе корабля и постоянных юридических проблем корабль так и не смог добраться до Мозамбика. Вместо этого он вошел в порт Бейрута, где был конфискован ливанскими властями из-за серьезных проблем с безопасностью, в течение которых аммиачная селитра была вывезена, а в основном украинский экипаж был лишен возможности высадиться, что привело к короткому международному кризису между странами, поскольку Киев стремился к безопасному возвращению своих граждан.

https://shiparrested.com/wp-content/uploads/2016/02/The-Arrest-News-11th-issue.pdf

Тем временем Игорь Гречушкин, который, как полагают, все еще живет на Кипре, по сообщениям, просто покинул арендованное им опасное маломерное судно, а также его экипаж, и о нет больше никто никогда не слышал.

https://www.nytimes.com/2020/08/05/world/middleeast/beirut-explosion-ship.html

Согласно юридическому брифингу в то время:

https://shiparrested.com/wp-content/uploads/2016/02/The-Arrest-News-11th-issue.pdf

"...судно было оставлено его владельцами после того, как фрахтователи и грузовой концерн потеряли интерес к грузу. На судне быстро закончились запасы, бункер и провизия."

Предполагалось, что аммиачная селитра будет продана с аукциона, но этого так и не произошло. Очевидно, раздраженные таможенники и портовые чиновники даже предположили, что ливанские фермеры могли бы просто распространить его по полям для получения хорошего урожая. Но даже это простое решение не было востребовано, как и предложения предоставить его ливанской армии.

"Экипаж - восемь украинцев и двое русских - был вынужден остаться на борту судна, в то время как владелец судна Гречушкин объявил себя банкротом и "покинул судно". Ливанские власти согласились отпустить из страны шестерых из десяти моряков, остальные почти на год застряли на судне.

Вместо этого смертоносное вещество томилось в порту, и "Розус" затонул в гавани много лет спустя. Последним членам экипажа не разрешалось покидать корабль и возвращаться домой до августа 2014 года. Grechushkin, возможно, заплатил за их билеты в это время.

https://www.nytimes.com/2020/08/05/world/middleeast/beirut-explosion-ship.html

ВашПост сообщает:

” Из-за рисков, связанных с сохранением аммиачной селитры на борту судна, портовые власти выгрузили груз на склады порта", - писали юристы, выступавшие от имени кредиторов в 2015 году. "Судно и груз до сих пор остаются в порту в ожидании аукциона и/или надлежащей утилизации”.

https://www.washingtonpost.com/world/middle_east/a-vast-store-of-explosive-material-sat-in-beirut-for-years-despite-repeated-warnings/2020/08/05/c3ed5ce2-d714-11ea-a788-2ce86ce81129_story.html

А потом еще больше предупреждений находятся и больше остаются, видимо, в письменном виде в юридических документах:

https://www.nytimes.com/2020/08/05/world/middleeast/beirut-explosion-ship.html

"Ввиду серьезной опасности, которую представляет хранение этого груза на складах в неподходящем климате,-писал в мае 2016 года директор ливанской таможни Шафик Марей, - мы повторяем нашу просьбу потребовать от морского агентства немедленно реэкспортировать материалы.”

Поразительно, что даже адвокаты, представлявшие фактически покинутый экипаж судна (которое украинские СМИ в то время называли "заложниками" ливанского правительства) , когда оно было задержано в порту, предупредили ливанских правительственных чиновников, что груз в опасности "затонуть или взорваться в любой момент”

Однако эта серия предупреждений оставалась незамеченной в течение многих лет в условиях заведомо коррумпированной и неумелой ливанской системы.

Между тем судьба человека, изначально стоявшего в центре этой саги, чье решение просто покинуть дырявый корабль, груженный нитратом аммония, остается в некотором роде загадкой и теперь в значительной степени игнорируется в сообщениях международных СМИ. Странно, но ливанские правоохранительные органы, похоже, пока не горят желанием с ним разговаривать.

Кипрские СМИ утверждают, что Игорь Гречушкин не является владельцем кипрского паспорта, но действительно проживает в стране ЕС. Местные власти заявили, что готовы доставить его на допрос, но не получили запроса ни от ливанских властей, ни от Интерпола. Представитель кипрской полиции Кристос Андреу объявил в четверг: "мы уже связались с Интерполом Бейрута и выразили готовность оказать им любую необходимую помощь, если и когда наша помощь будет запрошена.”

https://cyprus-mail.com/2020/08/06/russian-owner-of-ship-full-of-ammonium-nitrate-not-a-cypriot-passport-holder/

Больше вопросов -

Груз был легальным, в нем нет ничего незаконного, и его часто отправляют.

От груза было бы легко избавиться. Продать и вывезли из порта, или просто отдали фермерам для удобрения их полей. Очень просто.

Они держали селитру в течение 6 лет.

Селитра не легко взрывается, но увеличивает горение других материалов, а затем взрывается.

Кто платил политикам, судьям, чтобы оставить селитру в порту и чтобы разумные решения, как разрешение фермерам разобрать селитру и подкормить свои поля, были плавно сметены в сторону?  

Интересно проследить как источник собственности, так и взяток.

интересно узнать больше о том, кто "заказал этот груз," кто "организовал его на судне сомнительной безопасности," кто "предупредил ливанские власти об опасности и убедил их конфисковать АН... и есть ли у судей, которые игнорировали неоднократные просьбы перенести груз, какие-либо признаки наличия активов выше, что они могли себе позволить на свою официальную зарплату.

Все это может быть чередой неудачных событий в сочетании с некомпетентностью арабов. Или это может быть какая-то очень умная предусмотрительность со стороны служб безопасности противников, которые с радостью заплатят несколько миллионов долларов, чтобы нанести "случайный" ущерб Ливану на сумму 5 миллиардов долларов, когда придет время.

Comments

Popular posts from this blog

Авторство Телеграм канала Героиня Татлера

Анастасия Кашеварова Telegram Akashevarova Germany Deutschland DE